Услуги центра

  • оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • оказание социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • оказание социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи в воспитании детей;
  • оказание социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • оказание социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • оказание услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения.

Перечень получателей государственных услуг

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг

  • заявление о предоставлении социальных услуг на дому;
  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
  • документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания) и степени их родства;
  • свидетельство о заключении брака (при наличии зарегистрированного брака);
  • документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
  • заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии);
  • документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами;
  • справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
  • удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);
  • заявление об отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми;

Заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, обязанных в соответствии с законодательством его содержать, также представляет заявление от родственников с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода.

Результаты предоставления государственных услуг

Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде — месте их проживания.

Условия оказания государственной услуги

Социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

Решение об условиях оказания гражданину социальных услуг принимается руководителем учреждения социального обслуживания при его зачислении на социальное обслуживание на основании представленных в установленном порядке документов.

Условия оказания социальных услуг зависят от соотношения размера доходов одиноко проживающего гражданина или среднедушевого дохода семьи, в которой проживает гражданин, и величины прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан на душу населения.

В соответствии с законодательством о социальном обслуживании социальные услуги предоставляются бесплатно в объемах, предусмотренных перечнем гарантированных государством социальных услуг.

На условиях частичной оплаты социальные услуги предоставляются:

  • гражданам пожилого возраста и инвалидам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан на душу населения (за исключением граждан, имеющим право на бесплатное обслуживание); при оказании им социальных услуг на условиях частичной оплаты размер платы составляет 30 процентов от утвержденного на услугу тарифа;
  • гражданам, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан на душу населения; при оказании им социальных услуг на условиях частичной оплаты снижение платы составляет 50 процентов от утвержденного на услугу тарифа.

На условиях полной оплаты социальные услуги предоставляются:

  • гражданам, среднедушевой доход которых составляет 150 процентов и выше прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан на душу населения.

Место оказание государственной услуги

Социальные услуги на дому оказываются в Кармаскалинском и Аургазинском районах

Прикрепленные файлы

Версия для печати